Введение

В российской системе образования коррупция рассматривается как одно из преступлений, свойственное, прежде всего, миру взрослых финансово независимых людей, наделенных властными полномочиями. Данный вид преступления изучается на уроках права, обществознания, граждановедения. К моменту окончания школы учащиеся получают целостное представление о коррупции как социальном явлении (на уроках истории и обществознания) и как преступлении: о причинах, по которым оно совершается, и мере наказания (на уроках права). В рамках сложившейся системы воспитательной работы в образовательных учреждениях России задача антикоррупционного воспитания не ставилась. Ориентация учащихся на идеалы «справедливости», «честности», «порядочности» в системе нравственного воспитания школьников обеспечивала нравственно-ценностную основу отказа от любых противоправных и безнравственных действий.

Сегодня воспитательная работа по формированию у учащихся антикоррупционного мировоззрения является частью антикоррупционной государственной политики по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни. Разработка и реализация комплекса мер по повышению уровня внутренней культуры личности и укреплению морально-этических принципов человека, особенно детей и молодежи; воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, формирование особой, крайне неблагоприятной для коррупционной системы психологической среды в обществе должны быть поставлены в разряд важнейших направлений деятельности школы.

В пособии представлены методические материалы педагогов нашей школы. Данные уроки проведены в рамках открытой методической недели, которая была организована в образовательном учреждении в январе 2014 года. Неделя открытых уроков является одним из первых шагов для создания в ОУ системы воспитательной работы атикоррупциооной направленности. Для этого требуется серьезная научная, исследовательская, методическая работа. Главное, педагоги должны осознавать, что система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения.

Пособие адресовано предметникам, классным руководителям и заместителям директора по воспитательной работе.