Наша школа объявила себя суверенным государством

Первый день учебы. Сонные и весьма недовольные, мы сидели на классном часе. Вдруг в кабинет влетела староста класса и, размахивая каким-то листом, крикнула: «Мы теперь не класс, а город! Представляете?!» Оказалось, в нашей школе №3 ввели новый проект школьного государства.

Мне сунули тот самый злополучный листок в руку и поздравили с должностью вице-мэра. В действительности же мои обязанности оказались такими же, как и в прошлом году, когда я входила в «совет старшеклассников»: контроль посещаемости уроков учениками, участие в собраниях, организация дежурства. Прочитав обязанности комитетов, я тоже не увидела значительных изменений: подготовка и участие в концертах, проведение субботников, организация выставок…

Получается, с нововведением ничего не изменилось, кроме названия да деления ребят на определенные группы?

«Школа очень похожа на маленькое государство. У нее тоже есть свои законы, традиции,- поясняет мне завуч Наталья Александровна Петухова,- поэтому мы и решили перенести модель управления государством на школу. Надеемся, что такое нововведение повысит интерес ребят к школьной жизни, поможет им в самореализации и сплотит коллектив. Теперь каждый класс (с пятого по одиннадцатый) – отдельный город со своим гимном, названием и флагом».

Если с идеей нововведения мне стало все ясно. Но, как дела обстоят на практике?

«Уже неделя прошла, как нам объявили, что нужно придумать название своего города, но мы так ничего и не сделали. Лично я не понимаю, какие изменения произойдут  из-за того, что школа теперь государство. Те, кто раньше принимали участие в жизни школы, так и останутся активистами. А те, кто не проявляли никакого интереса, так и будут стоять в стороне»- рассказывает мне Алина Горнушенкова, ученица 9 класса.

А вот Маша Волкова и 5 класса совсем другого мнения: «Нам очень понравилось придумывать названия для класса. Столько насочиняли, что даже выбрать не можем! Теперь только о гимне и флаге осталось подумать. Жаль, только, что мальчики нигде не участвуют. Даже в комитетах одни девчонки!»

Полина Кондратьева из 10 класса с ней полностью согласна: «Идея очень хорошая. Может быть, теперь наш класс станет более дружным, а ребята ответственнее, ведь на каждого лягут определенные обязанности».

Иван Гудин, ученик 11 класса тоже высказал свою точку зрения: «Будь я в пятом классе, может быть, и сочинил пару названий, но теперь совсем не до этого. У нас ЕГЭ на носу, может, лучше будем учиться, а не рисовать флаги?»

На мой взгляд, это нововведение добавило яркости в рутинные школьные будни. Теперь ребята могут отойти от привычного ответа: « Я из 9 «Б»», а сказать, например: «Я из Лапландии!». А еще лучше, пробежаться по коридору второго этажа, залетая в Париж и Лондон, считай, кругосветное путешествие совершить. В остальном, существенных изменений не вижу. Но ведь четверть только началась.

Виктория Французова

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области