Общая информация о центре "Точка роста"

Центры «Точка роста» на базе общеобразовательных организаций сельской местности и малых городов создаются для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.

Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (далее – Центр) на базе МОУ «СОШ № 3 г. Коряжмы»» был открыт в 2020 году.

Предметные области реализации проекта следующие: физкультура; информатика; ОБЖ; математика; технология. Изменения затрагивают содержательную сторону каждой из предметных областей.

Основной целью Точки роста является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.

Задачи центра:

  1. Обновление содержания по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Технология» с использованием современного учебного оборудования;
  2. Обновление содержание внеурочной деятельности с использованием современного учебного оборудования;
  3. Обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей;
  4. Реализация основных общеобразовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ с использованием сетевых форм;
  5. Использование проектной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ;
  6. Развитие общекультурных компетенций и цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников. 

В школе разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность Центра. Дорожная карта и Медиаплан выполнены на 100% и в единый день 18.12.2020 открыт Центр «Точка роста».

Основные функции и возможности:

принятие участия в реализации проектов общеобразовательного назначения; реализация вспомогательных общеобразовательных механизмов; формирование модели равного доступа к прогрессивным программам и ее апробация на практике; использование сетевых методик получения дополнительного образования; проведение внеурочной деятельности во время пребывания учащихся на каникулах; способствование развитию шахматного спорта; вовлечение в проектную работу всех звеньев образовательных учреждений; информирование граждан о цифровых и гуманитарных новинках; ведение учебно-воспитательной работы; содействие совершенствованию общественных движений.

В настоящее время центр  «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся  уроки ОБЖ,  информатики, технологии, иностранного языка, математики и др. В кабинетах центра  проходят  занятия по внеурочной деятельности: «3D моделирование», «Биосистема и биопроцесс», «Химия в быту», «Химия вокруг нас», «Юный физик», «Зарничка» и другие, а также  реализуется проектная деятельность, организуется  подготовка  к научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах.

Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивали навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером.

Например, раздел 3D-моделирование, прототипирование, макетирование в 7 классе учащиеся изучают в TinkerCAD – online-сервисе и среде моделирования для работы с 3D объектами и электронными схемами.

На уроках технологии также активно используются наборы LEGO “Технология и физика» для практико-ориентированного изучения устройства и принципов работы механических моделей различной степени сложности для глубокого погружения в основы инженерии и технологии. 

В рамках предметной области «Информатика»  школьники приобрели навыки программирования, 3D-моделирования,  в IT-обучении, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети Интернет, базовые навыки программирования.

Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным.

На уроках информатики для автоматизации моделей, собранных из деталей SPIKE Prime от LEGO Education, ученики используют датчики, моторы и Хаб, являющийся мозгом моделей. Программирование электронных элементов происходит на интуитивно понятном языке, созданного на базе Scratch. Яркие детали, значимые с точки зрения личного опыта детей проекты – все это позволяет не только закреплять на практике школьную программу, но и развивать межпредметные навыки, а также уверенность детей в своих возможностях при обучении. 

В программе обучения предмету «ОБЖ» в классах проходили практические занятия. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения.
Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучали предметы как «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков они посещают занятия цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы. В «Точке Роста» школьники учатся работать в команде.

На уроках биологии, химии, а также в проектной деятельности активно используют Мобильную естественно-научную лабораторию ЛабДиск, которая обладает мультисенсорным регистратором данных. Благодаря своей универсальности и портативности, а также наличию встроенных датчиков, использовать устройства довольно просто и удобно. Все датчики автоматически калибруются при включении, также осуществляется их тестирование.

В учебный кабинет «Шахматная гостиная» поступило современное оборудование: настольные шахматы, электронные часы. Наличие достаточного оборудования позволило организовывать шахматную площадку на переменах для всей школы и проводить шахматные турниры.

Наш Центр "Точка роста" оснащён современным оборудованием: компьютерами, ноутбуками, 3D-принтером, наборами Лего, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами и др. Это  даёт ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. 

Каждая единица нового оборудования призвана работать во исполнение главной задачи — современное образование школьников.

Помимо этого, овладение новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра с использованием медиа-зоны позволяет детям 8-11 классов совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление на более современном оборудовании.

Реализация проекта нового образовательного центра положительно влияет не только на обучение и развитие каждого конкретного ученика или школы, но и на всю систему образования в целом. Среда, создаваемая в центре «Точка роста», помогает школьникам определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования.

Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.

Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru

Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».

Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru

Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Министерство образования и науки Архангельской области, отдел общего образования управления развития системы образования.

Адрес сайта Министерства образования и науки Архангельской области: http://www.arkh-edu.ru

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке:     https://edu.gov.ru/national-project

 

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области