Аналитическая справка по ДТП с участием детей

 на территории города Коряжмы за 9 месяцев 2019 г.

За 9 месяцев 2019 г. в г. Коряжме произошло 3 ДТП с участием детей (2018 г. 2 ДТП), в которых  получили  ранение  4 детей (2018 г. 2).

 Таблица № 1. Изменения основных показателей детского дорожно-транспортного травматизма за 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года 

3 квартал

 

ДТП

 

Ранено

 

Погибло

 

2019г.

 

3

4

0

2018г.

 

2

2

0

±

 

+1

+2

-

%

 

 150 %

200 %

-

 Приведенные в таблице № 1 данные показывают, что на территории г. Коряжмы в 3 квартале 2019 г. количество ДТП с участием детей, по сравнению с 2018 г.  увеличилось,  произошло 3 ДТП с участием несовершеннолетних (АППГ- 2)

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество детей, получивших ранения в ДТП, увеличилось: пострадали 4 ребенка (АППГ-2). В текущем году погибших детей нет (АППГ 0).

 Таблица № 2. Нарушения правил дорожного движения как основные причины возникновения ДТП с участием детей-пешеходов 

Причина ДТП

Количество по-страдавших в ДТП

% от общего числа пострадавших

 
 

2019 г.

2018г.

2019 г.

2018г.

 
 

Переход проезжей части вне пешеходного перехода

 

 

 

 

 

Переход проезжей части в неустановленном месте

 

 

 

 

 

Выход из-за ТС, сооруже­ний, деревьев и др. препят­ствий

 

 

 

 

 

Неподчинение сигналам регулирования

 

 

 

 

 

Хождение вдоль проезжей части при наличии тротуара

 

 

 

 

 

Хождение вдоль проезжей части по направлению движения транспорта вне насе­ленного пункта

 

 

 

 

 

Игры на проезжей части

 

 

 

 

 

 Детей-пешеходов, пострадавших в результате нарушения правил дороженого движения нет.

Таблица № 3. Распределение пострадавших в ДТП детейпо полу и категориям (пешеходы, пассажиры, водители) 

Показатель

годы

всего ДТП

пострадало дошкольников

 пострадало школьников

всего

мальчики

девочки

 всего

мальчики

девочки

погибло

ранено

погибло

ранено

погибло

ранено

погибло

ранено

Пострадало в ДТП

2019г.

3

 

 

 

 

 

4

 

1

 

3

2018г.

2

 

 

 

 

 

2

 

2

 

 

Пешеходы

2019г.

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по собственной неосторожности

2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по вине родителей, сопровожд-щих детей

2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

по вине водителей транспорта

2019г.

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

1

2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пассажиры

2019г.

2

 

 

 

 

 

3

 

1

 

2

2018г.

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

  Использовались ли ремни безопасности или специальные детские удерживающие устройства:

Использовалось СДУУ

2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использовался ремень безопасности

2019г.

2

 

 

 

 

 

3

 

1

 

2

2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не использовались

2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

Подростки-водители автомобилей, мотоциклов, мопедов, велосипедов

2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.

1

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

3 детей, пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях, были пассажирами (75%), 1 ребенок пострадал будучи пешеходом (25%). Все четверо пострадавших – дети  школьного возраста, в том числе 3 девочки (75%), 1 мальчик (25%)

Детей, пострадавших в качестве велосипедистов, нет.

Детей, пострадавших по вине родителей, сопровождающих детей, нет.

Детей, пострадавших в качестве водители автомобилей, мотоциклов, мопедов нет.

Примеры:

 29.07.2019г. (понедельник) в 17:50 на 27км 14м а/д Котлас-Коряжма-Виледь-И.Подомское водитель а/м Субару-Легаси, двигаясь по со стороны г. Коряжма в сторону г. Котлас не учла дорожные условия и совершила съезд в кювет справа по ходу своего движения. В результате ДТП пострадали несовершеннолетние пассажиры: учащаяся 5б класса школы № 4, (11 лет),  на момент ДТП находилась на заднем пассажирском сиденье справа, была пристегнута ремнем безопасности: последствия – ЗЧМТ, СГМ, тупая травма живота; учащаяся 5б класса школы № 4, (11 лет),  на момент ДТП находилась на заднем пассажирском сиденье слева, была пристегнута ремнем безопасности: последствия – ушиб шеи справа.

13.08.2019г. (вторник) в 12:50 на а/д Котлас-Коряжма-Виледь-И.Подомское  водитель а/м Камаз совершил выезд на полосу предназначенную для встречного движения где совершил столкновение с а/м Фольксваген-Поинтер. В результате ДТП пострадал  пассажир а/м Фольксваген-Поинтер   учащийся 2б класса школы № 1, (8лет) на момент ДТП находился на заднем пассажирском сиденье слева, был пристегнут ремнем безопасности. Последствия – рваная рана верхнего левого века.

24.09.2019 г. в 19:45 напротив д. № 18 по просп.Ленина в г. Коряжме водитель а/м УАЗ-Патриот не уступил дорогу и совершил наезд на пешехода – учащуюся 7а класса школы № 4 (12 лет), которая переходила дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, на момент ДТП была одета в темную одежду с большим количеством СВЭ. Последствия – ссадины лба.

 Таблица № 4. Распределение пострадавших детей по возрасту и времени суток

Время суток (час)

До 7 лет

7—10 лет

11-13 лет

14-16 лет

Всего

2019г.

2018г.

2019г.

2018г.

2019г.

2018г.

2019г.

2018г.

2019г.

2018г.

07.00-09.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

09.00-12.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.00-15.00

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

15.00-17.00

 

 

 

1

 

1

 

 

 

2

17.00-19.00

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

19.00-21.00

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

После 21.00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

 

 

1

1

3

1

 

 

4

2

   Все четверо несовершеннолетних, пострадавших в ДТП являются учащимся общеобразовательных учреждений, стали участниками ДТП в период с 12 до 20 часов, то есть в то время, когда они свободны от школьных занятий, на находятся без присмотра родителей, во время нахождения последних на работе.

 Таблица № 5. Распределение пострадавших детей по дням недели

 

понед-ник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскр-нье

2019 г.

2

2

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

 

1

 

 

1

Данные таблицы № 5 показывают, что зависимость количества дорожно-транспортных происшествий от дня недели отсутствует, при этом большинство ДТП произошли в начале рабочей недели.

 Выводы по анализу ДТП с участием детей:

Причины произошедших ДТП в большинстве связаны с нарушением ПДД водителями транспортных средств, а также и самими несовершеннолетними. Благодаря проводимой в школах работе и работе Госавтоинспекции удалось не допустить роста ДТП по вине детей на территории обслуживания. Не отмечено фактов травмирования детей в районах школ, где они учатся.

 Предложения, направленные на снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием детей:

  1. Продолжать совместную деятельность образовательных учреждений и Госавтоинспекции.
  2. Продолжить работать с водителями посредством СМИ, уделив особое внимание проблеме ДДТТ.
  3. Ориентировать наряды ДПС на выявление и пресечение нарушений ПДД со стороны детей-пешеходов.
  4. Ориентировать наряды ДПС на выявление и пресечение нарушений ПДД грубых нарушений ПДД со стороны водителей, в том числе нарушений скоростного режима, нарушений при проезде пешеходных переходов, а также нарушений перевозки детей.

 

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области