Сольвычегодск

В очередной раз 4 а класс вместе с классным руководителем Константиновой Ингой Александровной отправился в путешествие по Архангельской области. Пунктом назначения был выбран город Сольвычегодск. Вернулись ребята, полные впечатлений, которыми они поделились в своих сочинениях.

Сочинение Бушуевой Алёны

В октябре 2014 года мы с классом ездили в Сольвычегодск на автобусе. Из Коряжмы до реки ехали примерно 20 минут. Переправлялись на пароме Августина. По реке плыла шуга. Издалека был виден шпиль собора Строгановых - их личная церковь.

В соборе Строгановых сейчас находится музей, в котором мы побывали. Нам рассказали, как зарождался этот храм, показали разную древнюю утварь, иконы вышитые золотом, кресты. В этом же соборе мы ходили на колокольню. Там можно было позвонить в колокола и посмотреть сверху на город.

Дальше мы поехали в действующую церковь. В ней мы видели золотые ворота, ведущие в алтарь, иконостас. Поставили свечки за учёбу, пожертвовали немного мелочи для достройки церкви и отправились дальше.

Затем мы поехали в школу-мастерскую. Перекусив, прошли в помещение, где рассматривали разные орудия труда и предметы крестьянского быта. Когда нам рассказали про все эти вещи, мы стали отгадывать загадки, а за правильный ответ нам давали конфеты. После этого мы прошли в кабинеты школы - мастерской. Там нам показали как ткут ковры, как раньше одевались в праздники и по будням.

Напоследок мы съездили в дом купцов Хаминовых. Этот дом раньше был их владением. На первом этаже, предположительно, была торговая лавка. Мы прошли и посмотрели всё, что уцелело: вазы, чашки, портреты хозяев и т. д.

Но наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось в Сольвычегодске!

Сочинение Горбунова Георгия

Сольвычегодск

В октябре мы всем классом отправились  в Сольвычегодск. Это маленький городок с деревянными домиками. Основан  в конце 15 века династией именитых людей Строгановых. Расцвет Сольвычегодска определялся деятельностью этих предпринимателей, занимавшихся соляным промыслом. Строгановы развивали различные ремёсла, в том числе художественные. С фамилией Строгановых соединены  Усольская расписная эмаль, Серебряное дело. Они стали организаторами ловли в северных реках жемчуга, который использовался в Строгановском шитье и ювелирном искусстве. В 1894 году в Сольвычегодске было 12 церквей и один собор. Благовещенский собор – это семейный  собор Строгановых. К нему примыкала церковь и колокольня. Рядом с собором усыпальница Строгановых. Сейчас там открыт музей. Сохранилась Введенская церковь. Она действующая. В 1923 году в Сольвычегодске был открыт бальнеологический санаторий, который и сейчас действует. С 1933 года в Сольвычегодске проводится ежегодная Прокопьевская ярмарка.

Сольвычегодск – это историческое наследие нашего края.

Сочинение Меньшаковой  Ксении

Сольвычегодск

Осенью мы с классом ездили в Сольвычегодск. Там мы посетили различные достопримечательности города.

Первым был Благовещенский собор. Нам рассказали о древних иконах и показали колокольню. В другой церкви мы услышали рассказ о Сергие  Радонежском. Здесь мы набрали минеральной воды. Потом мы ездили в школу мастеров. Там мы увидели старинные вещи. Нам показали, как одевались раньше люди, как ткут половики. Рассказали, как называются  приспособления, на которых ткут. Ещё мы ездили в дом купцов Хаминовых. Нам показали  предметы, которыми они торговали, а также старые монеты, картины, мебель.

Мне очень понравилась эта поездка!

Сочинение Шапошниковой Ксении

Поездка в Сольвычегодск

Сольвычегодск – это старинный город. Раньше там добывали соль. Вот почему этот город так и назвали. На экскурсии нам рассказывали, как и где добывали соль. «Сначала работники наливали полные вёдра солёной воды, потом несли её на солеферму. Там работники превращали её в солёные зёрна, а затем продавали». Вот так!

Также нам рассказывали об исторических картинах. Мы заходили в три храма. В одном храме нам рассказывали про картины, про исторические вещи. Ещё мы поднимались на высокую колокольню и звонили в колокола. Было страшно и холодно. Все мои одноклассники замёрзли, и я в том числе. Но всё-таки было здорово! Во втором храме мы видели красивые исторические вещи и поставили свечи. А в третьем храме нас одевали так, как будто я и мой класс были в старинной одежде

Мне понравилась  эта поездка!

Сочинение Тришина Ильи

Поездка в Сольвычегодск

В субботу с классом мы ездили в Сольвычегодск на экскурсию. На пароме нас перевезли на другой берег реки Вычегда.

В Благовещенском соборе нас встретил экскурсовод. Он рассказал, как себя нужно вести в церкви, и много всего интересного. После посещения музея в соборе, мы поднялись на колокольню. Оттуда было видно весь Сольвычегодск, деревни, Коряжму. Все, кто были наверху, позвонили в колокол. Затем мы спустились в каменные мешки. Очень интересно выглядел этот мешок. Он был маленький, и там был тупик. Возле Благовещенского собора находится Жемчужное озеро, в котором выращивали жемчуг.

Наше путешествие продолжилось. Мы зашли внутрь Введенского собора, который находится у соленого источника и поставили свечи. Из источника попили воды. Она оказалась и вправду соленой. Недалеко протекает соленое озеро, из которого раньше выпаривали соль. Поэтому город называется Сольвычегодск.

Затем нас привезли в школу-мастерскую народных ремесел. Там мастер показала, как ткать на ткацком станке. Леру и Максима одели в нарядные русские народные костюмы.

По окончании путешествия заезжали в дом-музей купцов Хаминовых.

Мне очень понравилась поездка в Сольвычегодск. Я узнал много нового из истории родного края.

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области