Главная
Учебно-методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию школьников

О проекте

Современный этап в российской  истории и образовании – время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг.  прошлого столетия в нашей стране произошли  как важные позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в период крупных социально-политических изменений. Эти явления  оказали негативное влияние на общественную нравственность, гражданское  самосознание, на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку.


В этот период нарушилось духовное единство общества, произошла девальвация ценностей старшего поколения, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.


В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию РФ было подчёркнуто: "Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности – это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть система  нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к  каждой странице нашей  отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой  для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой  нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений".


Не случайно  в 2005 году  Правительство Российской Федерации утвердило государственную программу «Патриотическое вос¬питание граждан Российской Федерации на 2006—2010 годы», а в 2009 году разработан проект Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Концепция формулирует социальный заказ современной  школе как определённую систему общих педагогических требований, соответствие которым обеспечит эффективное участие образования в решении важнейших общенациональных задач. «Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России», - говорится в проекте.


В нашей школе  большое внимание уделяется нравственно-патриотическому становление   личности  школьника. Оно осуществляется в рамках реализации долгосрочных  школьных  программ "Патриот" (2006-2009), "Мы - будущее России" (2010-2019),  воспитательных  программ  классных руководителей, а рамках урочной и внеурочной   работы  учителей-предметников. В 2009 году в школе был создан  музей "Доблести и Чести", призванный  сохранить  память о жертвах и героях локальных конфликтов современности, о погибших в горячих точках при исполнении воинского долга. Музей открыл необозримые возможности для создания положительного эмоционального  фона, направленного на достижение результатов нравственно-патриотического воспитания, для формирования активной жизненной позиции школьников.


На сегодняшний день в образовательном учреждении имеется богатый положительный опыт  по  организации  внеклассных мероприятий, направленных на формирование нравственно-патриотических качеств личности школьника, а также  необходимая для этого материально-техническая база и кадровый потенциал.


В сборнике представлены методические разработки педагогов – участников творческой группы в рамках  опытно-экспериментальной работы «Создание моделей сетевого взаимодействия на муниципальном уровне как фактор повышения профессионализма педагогических и руководящих работников образовательных учреждений».


Пособие адресовано  педагогам образовательных учреждений, осуществляющим нравственно-патриотическое воспитание школьников на разных ступенях обучения.

 

В дальнейшем учебно-методическое пособие будет пополняться разработками мероприятий.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".