Степырева Г.Н. «Зрительные диктанты»

>> Видеофрагмент урока с применением зрительного диктанта

Как проводятся зрительные диктанты?

В каждом из 18 наборов, предложенных профессором И.Т. Федоренко, имеется шесть предложений. Особенность этих предложений такова: если первое предложение содержит всего два слова, например, ТАЕТ СНЕГ – 8 букв, то последнее предложение восемнадцатого набора состоит уже из 46 букв.

Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной - две буквы.

Время работы со всеми 18 –ю наборами составляет примерно два месяца.

Таким образом, оперативная память развивается настолько, что ребёнок может уже запоминать предложение, состоящее из 8-9 слов.

 Время экспозиции одного предложения обычно небольшое: от четырёх до семи секунд. Дети читают и запоминают написанное. Как только предложение исчезло с экрана, его записывают в тетрадь. Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения и т.д.

На шесть предложений одного набора обычно уходит на уроке русского языка от 5 до 8 минут.

Если обучающийся не запомнил предложение, надо отреагировать очень спокойно. Без раздражения, доброжелательно скажите: «Спроси у соседа, а в следующий раз постарайся сам запомнить»

Работу с каждым набором продолжаем до тех пор, пока все ученики класса будут писать предложения самостоятельно. Итак, в среднем на каждый набор уходит по три дня. Восемнадцать наборов – это 54 дня, около двух месяцев. Хорошая возможность развить оперативную память, но при одном условии. Это условие надо соблюдать непременно. Зрительные диктанты должны писаться ЕЖЕДНЕВНО.

В презентации представлены несколько изменённые тексты наборов, разработанных И.Т. Федоренко. Если предложения не будут соответствовать по содержанию теме урока, то их можно заменить равноценными предложениями с тем же количеством букв.

>> скачать презентации «Тексты зрительных диктантов»

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области