Интеллектуальная игра для 2 классов «Хочу всё знать». Скворцова Ю.А., Степырева Г.Н.

Дата проведения: 4 декабря 2013 года.

Место проведения: кабинет № 20.

Учителя: Скворцова  Юлия Александровна

                Стёпырева  Галина Николаевна

 Цель: содействовать развитию интеллекта, эрудиции, памяти; пробудить интерес к познанию нового.

 УУД:

- регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, оценивать и прогнозировать   результат своих достижений.

- познавательные: извлечение необходимой информации в ходе игры, дополнение и расширение знаний по учебным предметам.

- коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать мнение другого и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Ход меропиятия:

 Ведущий:

Сегодня мы проводим интеллектуально-познавательную игру,  в которой выиграть можно, пользуясь эрудицией, интеллектом, знаниями, полученными на уроках и при самостоятельном чтении книг.

 Монтаж:

1.Это очень интересно –

Поглядеть на муравья.

Это очень интересно –

Как живёт его семья?

Нелегко живётся ей,

Потому что меньше кошки,

Меньше мухи, меньше мошки,

Всех он меньше, муравей.

2. Это очень интересно –

Почему молчит коза?

Это очень интересно –

В барабан ли бьёт гроза?

Это, это же чудесно,

Что у всех, у всех детей

И у всех, у всех людей

На лице живут глаза!

3. Это очень интересно –

От кого река бежит?

Это очень интересно –

Что в трамвае дребезжит?

Отчего скворец поёт?

Почему медведь ревёт?

Почему один – в берлоге,

А другой в гнезде живёт?

4. Это очень интересно –

Кто деревья посадил?

Кто придумал крокодилу

Это имя – крокодил?

Кто назвал слоном слона?

Это очень интересно –

Кто сазану и фазану

Дал такие имена?

 Ведущий: В игре примут участие 6 команд  из 6 человек. Во время поиска ответа на вопросы ведущего команды должны вести себя тихо –  тишина помогает сосредоточиться.

А теперь приветствуем команды. (Представление команд).

 Ведущий: А ещё, ребята,  в игре вам поможет дружба, ведь  победить сможет та команда, в которой царит поддержка, доброжелательность и воля к победе.

 Орешек знаний твёрд,

 Но всё же, мы не привыкли отступать!

 Нам расколоть его поможет

 Девиз игры «Хочу всё знать!»

 Ведущий: Правила нашей игры:

перед вами игровое поле, где перечислены названия рубрик и цена каждого вопроса.

Чем выше цена, тем сложнее вопрос. Команды по очереди выбирают рубрику и называют его цену. Ответ на вопрос должен быть полным, иначе жюри может присудить только часть от заявленной цены вопроса. Если команда не даёт правильного ответа, то на этот вопрос может ответить другая команда, которая первой подняла сигнальную карточку. Жюри вправе снижать баллы за недостойное поведение игроков.

Жюри на нашей игре: …..

 Все вопросы и ответы перечислены в презентации.

 Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра.  Сейчас жюри подведёт итог.

(Слово жюри).

И нам с тобой пришел черед сыграть в игру “Наоборот”.

Скажу я слово “высоко”, а ты ответишь … (низко)

Скажу я слово “далеко”, а ты ответишь… (близко)

Скажу я слово “потолок”, а ты ответишь … (пол)

Скажу я слово “потерял”, и скажешь ты… (нашел)

Скажу я слово “трус”, ответишь ты… (храбрец)

Теперь “начало” я скажу, ну, отвечай…(конец)

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области