Профилактические беседы социальным работником Коряжемской городской больницы

В рамках профилактических  акций «Мы за здоровый образ жизни», «Твой выбор», «Дети России» для обучающихся  МОУ «СОШ № 3 г.Коряжмы» проведены  беседы социальным работником Коряжемской городской больницы Надеждой Леонидовной Романович. 

04  апреля 2023 года  Надежда Леонидовна довела  до обучающихся 7а,7б классов   информацию   о вреде парения вейпов, употребления алкогольных напитков с показом  и дальнейшим обсуждением  видеороликов, рассказала  на примере из профессиональной практики о  тяжелых последствиях  для жизни и здоровья.  

13 апреля 2023 года в 8а,8б,8в классах обсуждены темы: «Курительный состав смеси вейпа», «Влияние вейпов на детский организм», «Ответственность за курение».

Безопасных форм курения не существует. Миф, что с помощью электронной сигареты можно избавиться от никотиновой зависимости, т.к.  при парении вейпа в организм человека продолжает поступать ядовитое вещество.

Принцип работы электронных сигарет основан на нагревании жидкости и ее превращении в пар для выдыхания. В составе жидкостей для вейпа помимо других токсических веществ присутствует никотин, который продолжает обрекать человека на зависимость. Содержащиеся в вейпах  ароматизаторы опасны для легких человека, могут вызвать воспаления и повреждения бронхов и легочной ткани.

Парить  безникотиновые электронные сигареты также опасно для здоровья, как и содержащие никотин. Жидкости без никотина содержат компоненты, которые при нагревании оказывают  негативное влияние на органы дыхания.

Вейпы, как и сигареты, негативно влияют не только на легкие, но и на другие системы организма и общее состояние здоровья:

  • - Затруднение дыхания, возникновение затяжного кашля и одышки;
  • - Низкая выносливость, нервное истощение;
  • - Задержка в умственном и физическом развитии;
  • - Угнетение центральной нервной системы и деятельности головного мозга: при регулярном их использовании несовершеннолетние могут становиться более эмоциональными и активными, вплоть до истерии, или, наоборот, впадать в депрессию;
  • - Ухудшается память, возможно возникновение нарушения мелкой моторики и координации движений;
  • - Нарушаются познавательные процессы – память, мышление, воображение;
  • - Постепенное снижение слуха и зрения. Никотин способствует повышению внутриглазного давления, что может привести к развитию глаукомы;
  • - Риск развития онкологических заболеваний;
  • - Ухудшение функционирования щитовидной железы;
  • - Опасность для репродуктивного здоровья;
  • - Регулярное учащение сердцебиения, сердечные заболевания;
  • - Проблемы с кожей: угревая сыпь, себорея и др.;
  • - Электронные сигареты являются сильным аллергеном.  Возможны анафилактический шок и даже смерть.

Содержание высокотоксичных химических веществ и никотина в парах электронных сигарет делает их также опасными для окружающих.            Детям напомнено об ответственности за курение табачных изделий (в т.ч. парения электронных средств доставки никотина) в общественных местах согласно ст.6.24 Кодекса об административных правонарушениях РФ. За нарушение закона предусмотрен штраф  от 500 до 1500 рублей,  за курение на детских площадках -  от 2000 до 3000 рублей.                                                                Если взрослые приобретают или дают детям табачные изделия, вейпы, то их деяния рассматриваются как правонарушение «вовлечение несовершеннолетнего в процесс употребления», согласно  ст.6.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрен штраф   от 2000 до 3000 рублей.

В завершении встреч учащиеся получили ответы на все интересующие их вопросы.  Будьте внимательны к своему здоровью, делайте правильный выбор и будьте здоровы! Надеемся, что наши ученики сделают правильный выбор в жизни, скажут «Нет вредным привычкам».  Сейчас  курить не модно, а модно быть здоровым,  иметь привлекательный внешний вид,  заниматься спортом, быть вежливым в общении с окружающими, творить добрые дела.

Берсенева В.М. Методический прием «Речевая разминка (пауза)»

Дата публикации: 10.02.2013

Сущность приёма: школьники работают с деформированным поэтическим текстом (пропущены рифмующиеся слова, перемешаны строки, слова в строке и т.п.). Дети должны восстановить авторский текст

Видеофрагмент урока с применением методического приёма «Речевая разминка (пауза)»

Дата публикации: 10.02.2013

Выпуск 5 - январь 2013

Дата публикации: 08.02.2013

школьной газеты «Класс!» В этом выпуске: Школа – это маленькая жизнь. Выпускники у нас в гостях. Памяти Сталинград-ской битвы. Вот это хобби!

Архив новостей за 2016 год

Дата публикации: 23.01.2013

Выпуск 4 - декабрь 2012

Дата публикации: 12.01.2013

школьной газеты «Класс!» В этом выпуске: Победители и призёры предметных олимпиад; фестиваль «Новогоднее настроение»; Ярмарка изобилия; Семья года; Предновогодие.

Архив новостей за 2012 год

Дата публикации: 01.01.2013

Конкурс «Семья года»

Дата публикации: 25.12.2012

Новый год считается семейным праздником. В нашей школе традиционным мероприятием, завершающим год, стал конкурс «Семья года». Цель этого конкурса – выявить семьи, достойно воспитывающие детей

Акция «Безопасные каникулы»

Дата публикации: 22.12.2012

С 20 по 29 декабря в школе объявлена акция «Безопасные каникулы». На классных часах педагоги рассказывают детям о правилах поведения на дорогах, о мерах предосторожности. Ученики рисуют плакаты, готовят сообщения, сочиняют стихи

Выпуск 3 - ноябрь 2012

Дата публикации: 19.12.2012

школьной газеты«Класс!» В этом выпуске: В споре рождается истина. Комфортно ли у нас учиться? На Стрелке. День рождения Школы

Фотоотчет с празднования Юбилея школы

Дата публикации: 16.12.2012

Выгузова С.Н., Волкова О.В. «Пальчиковая гимнастика на уроках английского языка»

Дата публикации: 14.12.2012

Пальчиковую гимнастику можно проводить на любых этапах урока: организационный момент, объяснение нового материала, закрепление материала, динамическая пауза, активизация лексики и даже при обучении письму

Материалы с Фестивалей педагогических находок

Дата публикации: 14.12.2012

Фестивали проводятся для профессионального роста учителя, для развития коммуникативной компетенции учителя, для поиска наиболее интересных форм работы

Плешакова Л.В. «Крестики-нолики»

Дата публикации: 14.12.2012

Методический прием универсален и может использоваться в различных предметных областях на любом этапе урока

Титова М.В. «Работа с бумажным конструктором»

Дата публикации: 14.12.2012

Работа с бумажным конструктором способствует тому, что ребята на доступном уровне и с интересом изучают предмет геометрии

Степырева Г.Н. «Зрительные диктанты»

Дата публикации: 14.12.2012

Этот материал поможет учителям начальной школы развивать оперативную память обучающихся через зрительные диктанты, тексты которых разработаны профессором И.Т. Федоренко

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области