Положение о профильном классе (группе)

1. Общие положения

1.1 Положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.03.2001 г. №196, распоряжения Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. №1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г., Концепцией профильного обучения на старшей сту­пени общего образования, письма Минобразования России от 06.05.2004, № 14-51-123/13 «О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению», приказа департамента образования, науки и высшей школы администрации Архангельской области  от 30.11.2004 № 1320 «Об утверждении положений», приказа отдела образования администрации г. Коряжмы от 17.01.2005 №6 «Об  утверждении положения о классах с углублённым изучением предметов и профильным обучением»

1.2. Профильные классы (группы) обеспечивают учащимся:

право на получение среднего (полного) образования в соответствии с   требованиями государственных образовательных стандартов, с учетом запросов и интересов учащихся по определенному профилю;

расширенный уровень подготовки обучающихся;

развитие творческих способностей и компетенции учащихся в соответствии   с их интересами и склонностями;

формирование основ допрофессиональной подготовки по отдельным специальностям ВУЗов и ССУЗов.

1.3 Профильные классы (группы) создаются на III ступени обучения (10 -11 классы). Предпрофильные  классы (предварительная работа по выявлению профиля через систему элективных курсов и психологическое тестирование) создаются на II ступени основного общего образования (9 класс).

2. Порядок приема и отчисления учащихся

2.1. Зачисление в профильный класс (группу) школы осуществляется по заявлению обучающихся либо их родителей и лиц их заменяющих.

2.2. Основанием для зачисления в класс (подгруппу) определенного профиля будут результаты собеседования  при приёме документов, включающие в себя следующие критерии:

  • рейтинг успеваемости по предметам учебного плана на основании итоговых оценок аттестата о неполном среднем образовании;
  • рейтинг успеваемости по предметам выбранного профиля;
  • результат итоговой аттестации по 1 из предметов выбранного профиля;
  • рекомендации  учителей-предметников;
  • уровень психологической готовности к занятиям

 2.3. Комплектование профильных классов завершается 30 августа.  После окончания приёма заявлений зачисление в профильный класс (группу) оформляется приказом руководителя школы не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения заявителей.

2.4. Преимущественным правом при зачислении в профильный класс (подгруппу) при прочих равных условиях пользуются победители олимпиад, конкурсов, фестивалей и т.п. по соответствующим профильным направлениям, обладатели «Похвальной грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов» (профильного направления), выпускники 9-х классов, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца (с отличием).

2.5. В случае недостаточно успешной сдачи выпускного экзамена по профильному предмету  или выбора для сдачи экзаменов других  (непрофильных)  предметов при стабильно успешной успеваемости в течение 9 класса, ученик может быть зачислен в профильный 10 класс (подгруппу) условно при наличии мест (до промежуточной аттестации в конце I полугодия). Решение об отчислении принимается Малым педагогическим советом.

2.6. Для комплектования профильного класса (группы) в школе создается специальная комиссия в составе представителя администрации, ответственного за реализацию профильного обучения в школе, учителей профильных предметов 10-11 классов  и классных руководителей 9-х классов.

2.7. При наличии свободных мест возможно зачисление в 10-11 профильные классы группы) на конкурсной основе.

2.8.Приемная комиссия вправе отказать в приеме документов в 10 профильный класс, если выпускнику по заключению врачей показано обучение на дому.

2.9.За учащимися профильных классов (групп) закрепляется право свободного перехода в класс (группу) универсального профиля соответствующей учебной параллели; возможен переход в класс (группу) иного профиля при условии успешного прохождения текущей  и промежуточной аттестации по учебным предметам и курсам, входящим в учебный план вновь выбранного профиля.

2.10. Отчисление из профильного класса возможно по решению Малого педагогического совета школы:

  • по желанию обучающихся, родителей или лиц, их заменяющих;
  • на основе медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима занятий;
  • в случае академической неуспеваемости по программе профильного уровня

2.11.Выпускникам 11-х классов, успешно сдавшим ЕГЭ, выдается документ установленного образца с указанием предметов и курсов учебного плана профильного класса (группы). 

2.12.Школа обязана ознакомить обучающихся, их родителей и лиц, их заменяющих, со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном образовательном учреждении.

3. Содержание и организация деятельности в профильных классах

3.1.Образовательный процесс в профильных классах (группах) осуществляется в соответствии ФГОС, а также целями и задачами, определенными Уставом школы.

3.2. Профиль реализуется в соответствии с учебным планом и запросами родителей и учащихся:

  • через расширенное изучение курса предметов школьного компонента соответствующего профиля;
  • через организацию системы элективных курсов внутрипредметной (межпредметной, надпредместной) направленности.

3.3.Порядок проведения промежуточной аттестации определяется методическим и  педагогическим советом школы, и закрепляется в соответствующем Положении, имеющем характер локального акта.

3.4.Профильные классы (группы) работают в режиме шестидневной рабочей недели.

3.5.Количество учащихся в профильном классе – не менее 25 человек. Классы делятся на две подгруппы при изучении иностранных языков, информатики и ИКТ,  физической культуры при условии наполняемости подгруппы не менее 8 человек, а также на изучение профильных предметов..

4. Управление и кадровое обеспечение в деятельности профильных классов (подгрупп)

4.1.Деятельность профильных классов организуется в соответствии с настоящим документом и Уставом школы.

4.2.Для работы в профильных классах (подгруппах) преимущественно привлекаются учителя первой и высшей квалификационной категории, не имеющие нареканий по вопросам осуществления образовательного процесса в профильных классах, авторы публикаций и программ профильному обучению, разработок программ элективных  предметов для профильной школы.

4.3.По итогам года администрация школы вправе поощрять учителей, работающих в профильных классах, за организацию урочной и внеурочной деятельности, способствующей повышению мотивации к учению; результативность участия детей в предметных и внепредметных конкурсах, олимпиадах, марафонах и т.п. различного уровня;  организацию и участие в деятельности по обмену опытом и популяризации гимназического образования.

4.4.Учебные планы, рабочие программы рассматриваются и утверждаются  методическим советом школы. Контроль за выполнением программ осуществляется администрацией школы.

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области