Положение о совете министров школьной страны

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора МОУ «СОШ №3»

от «08»сентября 2014 г.№143/о

 

I. Общие положения

1.1. Школьное самоуправление учащихся - это детское движение, которое представляет собой организованную деятельность старшеклассников, социально обусловленную, общественно и личностно - значимую, направленную на удовлетворение потребностей учащихся МОУ «СОШ № 3 г. Коряжмы» в самостоятельности, общении, самореализации, самоопределении, изменении своего статуса и ориентированную на реализацию какой-либо цели или идеи.

1.2. Совет министров является совещательным и исполнительным органом ученического самоуправления и выполняет роль высшего органа ученического самоуправления в МОУ «СОШ № 3 г. Коряжмы», призванного активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию у каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

1.3. Совет министров действует на основе федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ,  Конвенции о правах ребенка, Устава школы, принципов выборности и подотчетности, обновляемости и преемственности.

1.4. Члены Совета министров являются связующим звеном между организаторами детского коллектива и классами.

II. Цели и задачи Совета министров

2.1. Целью Совета министров  является реализация прав обучающихся на участие в управлении образовательным учреждением, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива средствами Совета министров, актива класса и образовательного учреждения.

2.2. Задачами деятельности Совета министров являются:

- представление интересов учащихся в процессе управления образовательным учреждением;

- поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни, самообслуживания, дисциплины, культуры, ответственности, формирование у обучающихся бережного отношения к общественной собственности;

- создание условий для социализации личности;

- обучение навыкам проектирования управления образованием на уровне ученика, классного коллектива, образовательного учреждения;

- реализация на практике наиболее ценных и значимых мероприятий в области образования и организованного досуга;

- подведение итогов работы, анализ результатов и оценка деятельности.

III. Принципы ученического самоуправления

3.1. Ученическое самоуправление в учреждении строится на следующих принципах:

- общечеловеческие принципы демократии, гуманности;

- гласность и открытость, согласие и сотрудничество в деятельности органов самоуправления;

- самостоятельность и свобода действий;

- коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;

- тесная связь первичных коллективов и центральных органов самоуправления;

- свобода критики, обмена мнениями по любым вопросам школьной жизни;

- приоритет интересов учащихся, гуманность к каждому отдельному человеку;

- выборность и подотчётность всех органов ученического самоуправления;

- сменяемость, обновляемость руководителей органов ученического самоуправления, преемственность в их работе.

IV. Функции Совета министров

4.1. Совет министров:

- выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни образовательного учреждения: изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает и вносит предложения администрации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

- содействует реализации инициатив учащихся в учебной и внеурочной деятельности: проводит сбор предложений, опросы и референдумы, изучает интересы и потребности школьников, создаёт условия для их реализации;

- рассматривает и решает вопросы жизнедеятельности учащихся, обсуждает вопросы учебы, санитарного состояния школы;

- содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся;

- работает в тесном контакте с администрацией, учительским коллективом, взаимодействует с органами самоуправления родителей в соответствии с Уставом школы.

- члены Совета министров являются связующим звеном между организаторами школьного коллектива и классом;

- заслушивает информацию и отчёты ответственных лиц самоуправления о работе своих рабочих органов, органов самоуправления первичных коллективов о выполнении своих решений, принятых на предыдущих заседаниях, и принимает по ним необходимые решения;

- организует соревнования между классными коллективами и рабочими органами самоуправления и подводит его итоги;

- утверждает состав делегации учащихся школы на городские совещания и конференции, конкурсы, фестивали, форумы школьников;

- контролирует и координирует деятельность Совета мэров городов, всех органов и объединений учащихся образовательного учреждения;

- проводит занятия с Советом мэров  по организации и проведению школьных и городских культурно-массовых мероприятий;

- принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, выработке у учащихся бережного отношения к общественной собственности, в воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения школьников, способствует выполнению всеми учащимися правил внутреннего распорядка школы, единых педагогических требований;

- организует взаимопомощь в учении, оказывает помощь в организации и проведении олимпиад, конкурсов, тематических месячников и недель;

- организует самообслуживание в школе: дежурство классов, благоустройство школьной территории, способствует сохранности оборудования классных комнат и учебных кабинетов.

V. Права и обязанности членов Совета министров

5.1. Члены Совета министров обязаны:

- принимать активное участие в деятельности Совета министров;

- быть опорой администрации школы, организаторов детского коллектива, классных руководителей во всех делах школы и класса;

- оперативно доводить всю необходимую информацию и его решения до Совета мэров, педагогов, классных руководителей, до каждого ученика через информационный отдел, стенную печать, сайт школы. Дневник.ру;

- принимать активное участие в планировании воспитательной работы образовательного учреждения, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения мероприятий;

- решать вопросы, связанные с самообслуживанием, поддержанием порядка, дисциплины, дежурства в школе, контролировать выполнение учащимися основных обязанностей;

- оказывать содействие и защиту прав и интересов учащихся МОУ «СОШ № 3» на всех уровнях управления образовательным учреждением;

- принимать решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями.

5.2. Члены Совета министров имеют право:

- заслушивать любого учащегося школы о выполнении им Правил учащихся, а также заслушивать отчеты о работе своих органов, органов самоуправления первичных коллективов и принимать по ним необходимые решения;

- иметь свой орган печати, свою эмблему и девиз;

- вносить предложения и ходатайствовать перед руководителями школы о поощрении и наказании учащихся;

- рассматривать и принимать решения по конфликтным ситуациям между учащимися;

- рассматривать и принимать решения по вопросам организации внеурочной, спортивно-массовой, культурно-воспитательной деятельности;

- размещать на территории образовательного учреждения информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;

- пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий Совета министров;

- знакомиться с нормативными документами образовательного учреждения и их проектами, вносить к ним свои предложения;

- направлять представителей Совета министров на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных проступках учащихся, а также для работы в коллегиальных органах управления образовательным учреждением;

- представлять интересы учеников в администрации образовательного учреждения на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

- проводить круглые столы, встречи с директором МОУ «СОШ № 3» и другими представителями администрации не реже 2 раз в год;

- устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

- представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

- использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

- формировать органы самоуправления учащихся в школе, создавать рабочие группы ученического самоуправления.

VI. Порядок формирования и структура Совета министров

6. 1. Совет министров формируется на выборной основе сроком на один год.

6.2. Членами Совета министров могут быть выбранные классом учащиеся 9-11-х классов (как минимум 2 человека от каждого класса), имеющие желание работать в Совете, быть в центре школьной жизни.

6.3. Выборы в Совет с министров проводятся ежегодно в начале учебного года (сентябрь).

6.4. Членами Совета с министров не могут быть учащиеся, не подчиняющиеся Уставу школы, не выполняющие правила поведения.

6.5. Члены Совета министров за систематическое непосещение заседаний и невыполнение возложенных на них обязанностей общим голосованием могут быть исключены из Совета.

6.6. В составе Совета министров могут быть сформированы временные органы самоуправления: творческие группы, советы, дела, комиссии, службы, центры и инициативные группы.

6.7. В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения Совет министров для организации работы по ведущим направлениям создаются Министерства:  рекламы и  информации, оформления, спорта и здоровья, культуры, образования, порядка, природы и экологии, обороны, начальной школы.

6.8. Министерства (рабочие группы) планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнований, конкурсов учащихся в общественно - полезной и досуговой деятельности.

6.10. Совет министров может создавать рабочие группы ученического самоуправления по отдельным направлениям деятельности, собирающиеся по мере необходимости,.

6.11. Ежегодно состав Совета министров  может обновляться до 1/3.

6.12. Решения Совета министров  является обязательным для выполнения всеми учащимися образовательного учреждения. Решение Совета министров считается принятым, если за него проголосовано не менее 2/3 членов совета.

6.13. Возглавляют Совет министров Президент школьной республики и его заместитель, премьер – министр, которые выбираются общешкольным голосованием.

6.14. Из числа членов Совет министров избирает секретаря. Секретарь Совета министров отвечает за документацию Совета и ведет протокол каждого заседания.

6.15. Заседания Совета министров проводятся не реже одного раза в 2 недели и по мере необходимости.

6.16. Каждый из членов Совета министров может входить во временную творческую группу, создаваемую при подготовке КТД.

VII. Документация и отчетность Совета министров

7.1. План работы Совета министров  составляется на весь учебный год исходя из плана воспитательной работы учреждения.

7.2. Анализ деятельности Совета министров  представляется заместителю директора по воспитательной работе в конце учебного года.

7.3. Все решения Совета министров оформляются протоколами и публикуются (в случае необходимости) на сайте школы.

Свежая информация на сайте:

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области