Публичный доклад за 2011 год

МОУ «СОШ №3» г. Коряжмы за 2011г.

Содержание

  1. Общая характеристика учреждения
  2. Основные данные на работников учреждения
  3. Состав   обучающихся
  4. Управление школой
  5. Условия труда, обучения и воспитания в учреждении
  6. Планирование деятельности учреждения
  7. Финансовое обеспечение учреждения
  8. Состояние здоровья работников и обучающихся
  9. Школа не предоставляет платных образовательных услуг
  10. Социальная активность и социальное партнёрство
  11. Формы взаимодействия со средствами массовой информации
  12. Основные достижения школы за 2011 г
  13. Перечень нарушений за отчётный период
  14.  Можно выделить наличие следующих  недостатков  в МОУ «СОШ №3»
  15. Приоритетными направлениями деятельности  ОУ являются следующие
  16. Приложение 1. Управление МОУ «СОШ №3»
  17. Приложение 2. Результаты работы по воспитательным  подпрограммам
  18. Приложение 3. Взаимодействие школы с социальными партнерами
  19. Приложение 4. Победители городских олимпиад, учебных конференций, конкурсов, соревнований, интеллектуальных игр в 2011 г
  20. Приложение 5. Факультативные  и элективные курсы и предметы
  21. Приложение 6. Структура дополнительного образования учащихся
  22. Приложение 7. Организация дополнительного образования детей на базе учреждения

1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» - одна из девяти школ  города Коряжмы. Она была построена по типовому проекту в 1967 году.

Юридический адрес: г.Коряжма, проспект  Ленина, д.8.

Аттестация МОУ «СОШ №3» проведена в ноябре 2010г., приказ № 331 от 29.10.2010г.

Свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 069703 от 28.06.2001г.

Право на ведение образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования подтверждается лицензией серии 29 № 000191, выданной Комитетом по надзору в сфере образования Архангельской области 7 мая 2009г., регистрационный номер - 3363 сроком действия до 7 мая 2012г.

В соответствии с Приказом отдела образования от 30.08.2011г. № 223, МОУ «СОШ №3» является Ресурсным центром по проблемам:  «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника», «Информационные технологии в образовательном процессе».

2. Основные данные на работников учреждения

В школе 73 работника, кадрами ОУ обеспечено в полном объеме.

Преподавание осуществляют 40 педагогов, в т.ч.  3  совместителя.  Из них  руководящих  работников - пять. Руководство ОУ осуществляет Милькова Г.А., стаж работы в данной должности - 6 лет, стаж работы заместителей от 6 до 18 лет. 13 педагогов являются выпускниками нашей школы, что свидетельствует о позитивном отношении учащихся к своему образовательному учреждению.

Преподавательский состав школы

Преподавательский состав школы

В высших учебных заведениях обучаются заочно – 2 человека

Награждены значком «Отличник просвещения» - Милькова Г.А., Волков И.В.,

«Почётный работник образования» - Берсенёва В.М.

Средний возраст педагогов  – 36 лет.  Текучесть кадров незначительная.

Социально-педагогическая и логопедическая  службы  представлены следующими специалистами: педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, педагог-организатор.

Показатели возраста, стажа, педагогического  образования, наличие  квалификационных категорий свидетельствуют о том, что в коллективе имеется  потенциал для совершенствования  профессионального  уровня. В школе благоприятный морально-психологический климат.

3. Состав обучающихся

 На конец  2011г. (1полугодие) в школе обучается 513 человек, из них 26 человек – воспитанники дома - школы. По итогам  первого полугодия успеваемость составляет 100%, качество знаний - 42% (первые классы - обучение без оценок). В школе 36 отличников и 152 хорошиста.

В школе 24 класса- комплекта, из них:

  • начальная школа - 10 классов, в том числе 2 специальных (коррекционных)  класса;
  • основная школа - 12 классов, в том числе 3 специальных (коррекционных)  класса;
  • средняя школа -2 класса.

Социальный состав обучающихся сложный, о чём свидетельствуют следующие данные:

  • многодетные семьи: 16, в них детей - 25;
  • неполные семьи: 130, в них детей - 133(только мать - 126, только отец - 7); семей,   воспитывающих детей, находящихся под опекой - 5, в них детей - 5;
  • состоит на учете в школе: семей - 4, в них детей - 5;
  • состоит на учете детей - 15 (из них 8 детский дом-школа);
  • малообеспеченные семьи: 56, в них детей – 64.

Обучение в школе такого сложного контингента учащихся и взаимодействие с проблемными семьями создаёт определённые трудности в организации учебно-воспитательного процесса, отражается на результативности работы школы.

Обеспечение доступности качественного образования

Обеспечение доступности качественного образования

4. Управление школой

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Осуществляется в соответствии с федеральным и областным законами  «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении с учетом приоритетов общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Схема управления МОУ «СОШ №3» представлена в Приложении 1.                              

Участие родителей, выпускников и местного сообщества в органах  государственно-общественного управления  и школьного самоуправления.

Участие родителей, выпускников

5. Условия труда, обучения и воспитания в учреждении

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение. Обучение осуществляется в одну смену. Годовой календарный учебный график утвержден приказом по школе от 31.08.2011 № 90/о, согласован с Учредителем.

Согласно приказу

А). Продолжительность учебного года

  • для 1-8,10 классов с 01.09.2011 по 31.05.2012 (34 недели);
  • для 9-х классов с 01.09.2011 по 15.06.2011 г. (36 недель);
  • для 11 класса  с 01.09.2011 по 22.06.2011 г. (37 недель).

Б).Продолжительность учебных четвертей:

  • 1 четверть: 01.09.2011. - 03.11.2011. (9 недель,1 день),
  • 2 четверть: 14.11.2011 - 30.12.2011 (6 недель, 5 дней),
  • 3 четверть: 16.012012 - 24.03.2012 (9 недель, 4 дня),
  • 4 четверть: 02.042012 - 31.05.2012 (8 недель, 2дня).

В). Продолжительность каникул:

  • осенних: 04.11.2011 – 13.11.2011 (10 дней),
  • зимних: 31.12.20101– 15.01.2012 ( 16 дней),
  • весенних: 25.03.2012 – 01.04.2012 (8 дней);
  • дополнительных каникул для учащихся 1-х классов: с 13.02. по 19.02.2012г. 7 дней;

Г). Продолжительность уроков:

  • для 2-11 классов - 45 минут;
  • перемены для питания учащихся по 20 минут (2-я и 3-я)

Д). Продолжительность учебной недели:

  • для  3б,3в,4б,5в,7в,8в,9-11 классов – шестидневная учебная неделя;
  • для остальных классов - пятидневная учебная неделя.

Начало занятий с 8 часов. Занятия факультативов, кружков, секций - в соответствии с расписанием кружковой работы.

В 1-х классах используется «ступенчатый» режим обучения. В первом полугодии- сентябрь – октябрь:  3 урока в день по 35 минут, ноябрь- декабрь  4 урока по 35 минут, январь - май  4 урока по 45 минут.

В МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» созданы необходимые психолого-педагогические  и медико-социальные условия для учащихся и педагогов. В учреждении 30 учебных кабинетов, методический кабинет, канцелярия,  бухгалтерия, библиотека, мастерские для  мальчиков и девочек, актовый и 2 спортивных  зала, столовая на 200 мест, кабинеты специалистов социально-психологической службы, медицинский и стоматологический кабинеты.

Материально-техническая база постоянно укрепляется. В 2011 году были приобретены   комплекты лыж, компьютеры, принтеры,  мебель ученическая, машины швейные, учебная литература, стенды для оформления (всего на 3670185 руб.).

6.Планирование деятельности учреждения

Планирование деятельности организации ведётся в соответствии с Концепцией развития образования РФ, рекомендациями отдела образования.

 В 2011-2012 учебном году школа находится на 2 этапе реализации Программы развития  общественно-активной школы (ОАШ).

Цель программы - создать условия для становления личности, адаптированной к реальной социальной среде на основе перспективного обновления содержания образования и совершенствования управления качеством образования.

 Задачи:

  • обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного образовательного стандарта;
  • обеспечение преемственности образовательных программ всех уровней;
  • обновление содержания образования на уровне ОУ, в том числе и дополнительного; 
  • формирование  у школьников гражданской ответственности, правового сознания, духовной культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
  • развитие социального партнёрства через создание детско-взрослой среды

 Сроки реализации программы: с июня 2009 года по  июнь 2013 года

Исходя из поставленных задач, школа должна перейти к новой образовательной модели «Общественно-активная школа», где доминирующими компонентами становятся: Демократизация школы, Партнёрство школы и сообщества, Добровольчество (волонтёрство).

Реализация Программы развития осуществляется в двух областях : ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ ( модули: Предшкольное образование, Начальная школа, Основная школа, Средняя школа, Дополнительное образование, а также воспитательные программы) через социальное партнёрство и развитие внешних связей, что будет способствовать созданию образовательного сообщества, развитию государственно-общественного управления и общественной экспертизы образования.

Модуль «Предшкольное образование»

 Программа для будущих первоклассников  «Преемственность»

Цель программы – всестороннее развитие детей, позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой.

Данная программа позволяет:

1.обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием;

2.устранить разноуровневую подготовку к обучению в школе;

3. исключить дублирование школьной программы при подготовке детей к обучению;

4.сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе.

Модуль  «Начальная школа»

 Цель  данного модуля – гармонизация личностной и когнитивной парадигм образования с постепенным наращиванием к завершению начальной школы когнитивной составляющей.

Для  достижения цели   следует решить задачу управления качеством образования, что в свою очередь предполагает:

  • завершение перехода на федеральный базисный учебный план (2010г),
  • существенное обновление содержания образования в начальной школе: увеличение количества учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранного языка и информатики;
  • усиление мировоззренческой функции, углубление интегративных начал в отборе материала,  способах постижения целостной картины мира и формирования универсальных умений и социальных компетенций;
  • обновление духовно-нравственного наполнения предметов гуманитарного и естественнонаучного цикла  в контексте современных философских и культурологических представлений с учётом психологических особенностей младших школьников;
  • поэтапное решение задачи начальной духовной подготовки младших школьников: выстраивание на доступном для детей уровне иерархии ценностей средствами учебной, воспитательной и внеурочной деятельности;
  • формирование предпосылок диалогического, критического мышления учащихся в начальной школе.

Модуль «Основная школа»

 Задачи модуля «Основная школа» определяются общей стратегией модернизации школы, завершением перехода на ФБУП.

В целом для данного модуля характерно наращивание когнитивной парадигмы образования, ужесточение требований к качеству обучения на основе учёта реальных учебных возможностей учащихся, постоянное отслеживание динамики физического, психического и социального развития детей, углубление социальной составляющей образовательного процесса.

Центральная задача модуля «Основная школа» - совершенствование модели разноуровневого  дифференцированного обучения и гражданского образования подростков.

В свою очередь решение этой комплексной задачи связано с продолжением обновления содержания образования, совершенствованием педагогических и  социальных технологий, дальнейшей отработкой управленческих процедур, обеспечивающих эффективность образовательного процесса.

Модуль «Средняя школа»

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.  Этому  способствует  завершение перехода на ФБУП, а также   профильное обучение, которое является системой специализированной подготовки  (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся.

Исходя из того, что подавляющее большинство учащихся старшей школы продолжает обучение в высших учебных заведениях, задачи данного модуля формулируются следующим образом:

  • интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе;
  • подготовка к сдаче выпускных  экзаменов  (ЕГЭ);
  • профессиональная ориентация;
  • выполнение государственных стандартов образования.

Модуль дополнительного образования

 реализует стратегические цели школы в целом, а также имеет свои специфические  задачи:

  • выявление и развитие склонностей и способностей детей к различным видам деятельности;
  • создание условий для детского творчества;
  • профессиональная ориентация школьников;
  • формирование разновозрастных детских коллективов по интересам;
  • организация досуга и отдыха детей во внеурочное время;
  • расширение связей с социумом.

Составной частью Программы развития являются воспитательные подпрограммы: «Мы - будущее России», «Традиции школы », «Тайфун», «Подснежник», «Школа здоровья», «Вникни!» (интеллектуальное развитие), «Школа без насилия».

Планирование работы школы на год осуществляется на основе Программы, при необходимости вносятся коррективы. Результаты работы по воспитательным подпрограммам - Приложение 2

7. Финансовое обеспечение учреждения

Финансовое обеспечение функционирования и развития МОУ «СОШ №3» происходит за счёт средств  бюджетов и предпринимательской деятельности (столовая)

 В 2011 г. средства местного и областного бюджета составили 20808996 руб. (в том числе субвенции 17315259.руб). Эти средства расходовались на оплату труда,  услуг связи, коммунальные услуги, услуги по содержанию имущества (проверка заземления, чистка канализационных колодцев, производственный контроль), увеличение стоимости основных средств, приобретение материалов, курсовую подготовку, прочие услуги (пожарная сигнализация, кнопка тревожной сигнализации, подписка, культурно-массовые мероприятия, медосмотр работников); предпринимательская деятельность (столовая) составила: 3083954 руб. (оплата труда, оплата налога на прибыль, увеличение стоимости основных средств,  приобретение материалов, ремонт оборудования).

8. Состояние здоровья работников и обучающихся  

С 2010 года реализуется программа «Школа здоровья», направленная на обеспечение возможности сохранения здоровья в период обучения в школе, формирование потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции.

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся работают группы корригирующей гимнастики, с 2011 года введен 3 урок физкультуры. Благодаря этому количество учащихся с нарушениями осанки не увеличивается.

В школе организована группа здоровья для педагогов, организуются посещения бассейна, походы на лыжах. В 2011 году работники школы  поощрены материально за здоровый образ жизни.

9. Школа не предоставляет платных образовательных услуг

10. Социальная активность и социальное партнёрство

Педагогический коллектив активно сотрудничает со всеми работниками школы, взаимоотношения в коллективе регулируются коллективным договором. Тесные связи коллектив поддерживает с педагогами-ветеранами. Нормальное функционирование школы невозможно без сотрудничества с такими службами и учреждениями, как городская поликлиника, ЦГСН, пожарная часть, воинская часть, вневедомственная охрана, ЖКХ, строительные организации, предприятия торговли. Музей «Доблести и Чести», функционирующий в школе, позволяет приобщать к сотрудничеству ликвидаторов аварии в Чернобыле, участников локальных войн, ветеранов Великой Отечественной войны, представителей общественного движения «Котласское морское собрание». Огромное значение для укрепления связей с социумом имеет то, что в школе реализуется программа интеллектуальных игр «Вникни», вокруг которой объединились все образовательные учреждения города, представители других учреждений и организаций. Спортивный клуб «Панкратион», созданный в 2011 г., также  популярен среди учащихся школ города, объединил родителей, которые стали настоящими помощниками и единомышленниками педагогов. Важное значение для расширения контактов в социуме имеет также и то, что школа приобрела статус Ресурсного центра по обучению педагогов города ИКТ.   

Взаимодействие школы с социальными партнерами - Приложение 3.

11. Формы взаимодействия со средствами массовой информации

Коллектив школы постоянно сотрудничает с городскими СМИ. На мероприятия, проводимые в рамках реализации Программы развития школы, приглашаются корреспонденты «Трудовой Коряжмы», «Муниципального вестника», городского телевидения.

Информация по истории школы, по проведению школьных мероприятий размещается на сайте школы.

12. Основные достижения школы за 2011г:

  • победы учащихся в городских олимпиадах, учебных конференциях, конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных играх. Приложение 4.
  • успешное проведение на базе школы  региональных  интеллектуальных игр,   высокие  результаты участия в них команд МОУ «СОШ №3»;
  • активизация работы по патриотическому воспитанию, в том числе на базе школьного  Музея «Доблести и Чести»;
  • сотрудничество с ветеранскими организациями Чернобыля, участников локальных войн, областной организацией «Долг», Котласским Морским собранием;
  • организация поездки учащихся в г. Северодвинск и Новодвинск в рамках празднования 50-летия ЦБК, обмен опытом по организации работы музеев;
  • успешная реализация проектов «Школьный спортивный клуб», «Чернобыль - место подвига»;
  • успешное выступление учащихся и педагогов в городском конкурсе Проектов;
  • участие в работе школы  «Ассоциации выпускников»;
  • успешное проведение Дня открытых дверей «День интеллектуальных игр»;
  • участие в закрытии областной Вахты памяти (поисковое движение);
  • модель методической службы ОУ признана лучшей в области (по итогам  областного конкурса), опыт работы заместителя директора В.М. Берсенёвой  по теме  «Модель  методической  службы МОУ «СОШ №3 г. Коряжмы» внесён в областной банк педагогической информации;
  • 4 педагога    прошли  аттестацию: на высшую квалификационную   категорию - 3 человека, в т.ч. - 1 руководитель; на первую - 1 учитель;
  • педагоги школы приняли участие в двух областных экспериментах;
  • кадровые условия позволили открыть в 10 классе 2 профильные группы (социально-экономический и информационно-технологический профили);
  • И.С. Тарасова получила грант  губернатора Архангельской области за участие в конкурсном отборе  на получение денежного поощрения лучшим учителям в рамках ПНПО;
  • успешное  участие в городской акции «Мы за здоровый образ жизни», победа в номинациях: «Лучшая презентация» (И.В. Ермакова), «Лучшая методическая разработка урока» (О.В. Воронина, Г.Н. Степырева), «Лучший видеоролик» (И.С. Тарасова).

 Победы и достижения учащихся неразрывно связаны с профессиональным совершенствованием педагогов, с их активным участием в мероприятиях различного уровня:

Участие педагогов в конкурсах

Участие педагогов в конкурсах

Участие педагогов в конференциях

Участие педагогов в конференциях

Количество педагогов, прошедших подготовку в области  современных образовательных  технологий

Количество педагогов, прошедших подготовку в области  современных образовательных  технологий

Тематика «открытых» мероприятий, проведенных с использованием современных технологий (на муниципальном  уровне)

Тематика «открытых» мероприятий

13. Перечень нарушений за отчётный период

За отчётный период выявлены нарушения, требующие существенных денежных средств (отсутствие ограждения школы, капитальный ремонт 2 этажа). Предписаний от ОГПН не поступало.

14. Можно выделить наличие следующих  недостатков  в МОУ «СОШ №3»:

  • значительное снижение уровня сдачи ЕГЭ в 11 классе (2 человека закончили школу со справкой), отсутствие медалистов;
  • недостаточный уровень профориентационной работы;
  • низкие показатели  по качеству обучения, хотя наметилась положительная динамика;
  • малое количество призовых мест  в спартакиаде;
  • низкий уровень культуры поведения учащихся (курение, опоздания, прогулы).

Исходя из результатов анализа деятельности ОУ в прошлом учебном году, основными задачами  в 2011-2012 учебном  году являются следующие:

  • создать условия для реализации компетентностного и личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся через введение ФГОСов второго поколения;
  • обеспечить качественное среднее (полное) общее образование;
  • формировать  у школьников гражданскую ответственность, правовое сознание, духовную культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной социализации в обществе через развитие  социального партнёрства и создание детско-взрослой среды;
  • повысить качество организации профилактической работы с несовершеннолетними.

15. Приоритетными направлениями деятельности ОУ являются следующие:

  1. Обеспечение готовности учащихся к непрерывному профессиональному образованию.
  2. Обеспечение базового и дополнительного образования, соответствующего образовательному стандарту.
  3. Совершенствование мастерства педагогов.
  4. Охрана и укрепление здоровья детей, их физическое развитие.
  5. Повышение уровня воспитанности учащихся, профилактика правонарушений.
  6. Тесное взаимодействие с родителями, проведение педагогического всеобуча.

Реализация данных направлений деятельности  общественно-активной школы(ОАШ) будет осуществляться при активном взаимодействии с клубами  «Интеллект+»  и «Панкратион», музеем «Доблести и Чести», с родительской общественностью, с учреждениями и организациями города, а также через расширение связей с педагогической общественностью.

Приложение 1

Управление МОУ «СОШ №3»

Управление МОУ «СОШ №3»

Приложение 2

 Результаты работы по воспитательным  подпрограммам

Результаты работы по воспитательным  подпрограммам

Приложение 3

Взаимодействие школы с социальными партнерами

Взаимодействие школы с социальными партнерами

Социально-значимые  мероприятия, проводимые  по инициативе    школы, родителей, выпускников и местного сообщества

Социально-значимые  мероприятия

Приложение 4

Победители городских олимпиад, учебных конференций, конкурсов, соревнований, интеллектуальных игр в 2011 г.

Победители городских олимпиад

Региональный, областной уровень

Региональный, областной уровень

Международный уровень

Международный уровень

Приложение 5

Факультативные  и элективные курсы и предметы


Приложение 6 

Структура дополнительного образования учащихся

Структура дополнительного образования учащихся

Приложение 7

Организация дополнительного образования детей на базе учреждения

Организация дополнительного образования

 

Свежая информация на сайте:

Разработка сайта: Смирнова Лала Гамлетовна 2012

Официальный сайт МОУ “Средняя общеобразовательная школа №3 г. Коряжмы” Архангельской области